Оформление выбытия основного средства

October 23, 2019

Для выбытия основного средства из эксплуатации требуются следующие документы (для целей технического учета могут быть подписаны и иные дополнительные документы):

1. Приказ руководителя о создании комиссии.

Приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств (п.77 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 №91н «Об утверждении Методологических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»).

2. Акт ОС-4

Комиссия составляет акт ОС-4 (п.77,78 Приказа 91н).

3. На основании акта в инвентарной карточке (ОС-6) производится отметка о выбытии объектов основных средств.

4. Вносятся записи в бухгалтерский учет.

НДС восстанавливать не нужно.

По налогу на имущество (НнИ) вопрос спорный.

В соответствии с п.1. ст.374 НК РФ объектом налогообложения является ОС на балансе. Следовательно, с даты акта ОС-4, НнИ не начисляем.

Но по недвижимости налоговая считает, что НнИ прекращают начислять только с даты регистрации прекращения права собственности на объект недвижимого имущества (Письмо ФНС России от 08.07.2016 №БС-4-11/12327@).

В судах тоже нет единого мнения. Но ВС РФ в Определении 20.09.2018 решил, что налог исчисляется до даты акта (но в том случае был акт кадастрового инженера, а не внутренний акт организации).

Поэтому безопасно платить НнИ до даты ликвидации объекта в Росреестре (или до даты акта кадастрового инженера).

Одновременно в Госдуме рассматривается законопроект, согласно которому, для исчисления НнИ не требуется его учет на балансе. Следовательно, во всех случаях НнИ будет исчисляться до даты регистрации ликвидации недвижимости в Росреестре.

Please reload

Please reload

© 2011 Центр юридических услуг Москва и Московская область

zakoncenter@ro.ru